Дабы не засорять форум множеством лишних тем, давайте соберем все в одну, здесь допускаются любые вопросы о Легких танках. В будущем, по мере заполнения темы, самые очевидные и часто задаваемые вопросы будут опубликованы в этом сообщение в формате «Q:A:».
Q: Я только что начал играть, мне естественно доступны только легкие танки, я понимаю свою задачу – разведка (светляк и т.п.), но как мне лучше реализовать себя в этой роли/меня постоянно убивают/я не могу нанести существенный урон противнику, что делать?
A: Для начала вам стоит определиться с развитием вашего танка, ввиду того что практически любая начальная артиллерия с легкостью пробивается даже из простейшего оружия, я предлагаю вам вкладывать первые очки опыта в Двигатель и Гусеницы, это придаст вас большую скорость и маневренность, что по сути - выживаемость в бою, затем в приоритете – Рация, это даст вам возможность действительно работать на команду, ибо САУ оставшиеся рядом с вашей базой врядли увидят ваш свет, если вы работаете глубоко в тылу противника. Так же не стоит сразу обвешивается новой башней и орудием, к подобным модификациям стоит относиться с опаской, ибо они могу серьезно увеличить вес танка, что уменьшит его скорость и мобильность.
Общие советы:
- Ездить по кривой (зигзагами), ориентироваться на положение противника (в том числе предположительное) и приблизительно прикидывать скорость поворота башни врага, не всегда стоит «наворачивать круги» вокруг противника, иногда достаточно пройти по касательной, так сказать задать свою угловую скорость выше, чем поворот башни противка. Тут только опыт, но держать в голове стоит, особенно полезно против ПТ-САУ у которых угол вращения башни около ~60 градусов, т.е. пройдя опасную зону, машина противника вынуждена будет поворачивать на вас корпусом, что снизит точность ее стрельбы до значения близкого к 0 …
- Иногда стоит подождать пока ваши САУ займут выгодные позиции, когда пройдет лавина «горячих парней» и снизится угроза, исходящая от Средних танков. По рекомендациям это ~ 45 секунд, но на это число стоит основываться лишь в начале своей карьеры, в дальнейшем только собственный опыт, следите за своими САУ, следите за поведением противника на каждой, отдельно взятой карте, ибо тактики и стиль игры критически отличается. Так же, для себя проследите самые непопулярные маршруты, ваша задача избежать контакта с танками противника и добраться до Артиллерии, так же стоит учитывать, что важно засветить артилеррию вставшую на позиции, для наглядности – даже самая большая и неуклюжая машина противника может уйти от удара ввиду движения, особенно если учесть тот факт, что на начальном этапе нет хороших САУ, с высокими показателями да и игроки в массе своей так же неопытны…
- Если вы все же решили посвятить себя нелегкой судьбе разведчика, вы так или иначе столкнетесь с тем, что же поставить из дополнительных модулей, мнения тут разделяются, в большинстве своем техника до 3 уровня замечательно живет без модулей, в игре их мало да и лишние средства вкладывать не всегда хочется, далее уже желательно выставлять «Стереотрубу» и «Просветленную Оптику» обычно подобный выбор не слишком критикуется, если не считать огромной цены для новичка, так что можно назвать его оптимальным…
Важные замечания от разработчиков:
- Перископ и просветлённая оптика дают бонус к дальности обзора и всё. В случае одновременной установки бонусы складываются, но максимальная дальность всеравно 500м. На обнаружение замаскированных танков эти модули никак не влияют.
- ...уже не раз заявлялось разрабами и подтверждено тестами на лео: - "подвеска" только увеличивает грузоподьёмность, и ничего более. Динамические характеристики танка зависят от соотношения мощность/масса, а никак не от соотношения масса/максимальная масса.
Примечание от автора: модуль не уменьшит вес, т.е. не увеличит вашу скорость и маневренность!
На заметку:
1. Засвет
Поскольку вы только начали играть, определенное время вы будете ездить преимущественно на ЛТ (легких танках). Поэтому львиную долю опыта вы будете зарабатывать именно на засвете танков противника. Что такое засвет? Это когда на мини-карте вспыхивают красные точки, обозначающие противников.
У каждого танка (вернее, у башни танка) есть такая характеристика, как "обзор". На МС-1 и Тракторе он равен 320 метров. Это означает, что вы увидите противника на расстоянии примерно 3-х квадратов. Дальше вы передадите сигнал о засвеченном танке противника союзникам, находящимся от вас на расстоянии как минимум 4,5 квадрата. Они, получив сигнал, передадут его дальше по цепочке другим союзникам. Принцип тот же: расстояние передачи равно мощность их рации плюс мощность рации союзника. И так по цепочке информация о засвеченной цели доводится до всех членов команды, которые находятся в радиусе действия раций.
Пример: вы обнаружили врага на расстоянии 320 метров, передали сигнал ближайшему союзнику на расстояние 350 метров, он принял его на расстоянии 350 метров от своего танка и передал третьему союзнику на расстояние еще 350 метров, а тот принял на расстоянии 350 метров. Итого: 320+350 (вы) + 350+350 (второй союзник) + 350 (третий союзник) = 1720 метров. Таким образом цепочка из 3-х человек может перекрыть почти всю карту.
Главный "потребитель" вашей информации о засветке - арт-САУ. В стандартных боях именно они будут постоянно просить в чате "дайте свет!". Если вы обнаружили противника, вам уже начисляется опыт. А если вы его засветили, то есть, обнаружили, и сигнал об этом дошел до арты или другого танка союзника, который его убил по вашей "наводке", вам начисляется бонус к опыту. Также бонус начисляется за время засветки - чем дольше вы проживете, тем лучше.
Так что обладателям слабых раций не стоит вырываться далеко вперед - вас не будет видно. Конечно, за обнаружение вам начислят опыт, но бонусов вы не получите, да и погибнете абсолютно бесполезно для команды.
2. Советы "светляку"
Вы работаете в основном для арт-САУ. Ваша задачи минимум - не просто обнаружить, а именно засветить танки противника. И прожить подольше. Для этого петляйте, как заяц - чем меньше времени вы едите по прямой, тем лучше для вас. Но учтите: при повороте снижается скорость танка, так что стоит найти компромисс между поворотами и скоростью.
2.1. Поэтому советую ездить зигзагами, стараясь передвигаться под углом к противнику - поворот, набор скорости, поворот и так далее. Вы должны заставить противника постоянно двигать башней - у него тогда не до конца сводится прицел, поэтому падает точность. Кроме того, противник будет вынужден стрелять в вас с упреждением, что на 70% снижает вероятность попадания.
2.2. Итак, ваша задача - найти и засветить не просто танки, а именно самую мощную арт-САУ противника. Дальше уже дело вашей арты. Но все бывает, поэтому если вы после засветки еще и убьете эту арту - цены вам не будет! Учтите, что арт-САУ обладают тонкой броней и малым количеством ХП, а светляки, особенно Леопард и А-20, имеют уже вполне приличное вооружение. В качестве света так же интересен танк Pz III\IV - вроде бы, уже средний танк, а по маневренности не уступает легкому.
2.3. Не ломитесь сразу на респ противника. Учите, что арт-САУ надо перезарядиться и выйти на удобную позицию. Это занимает примерно секунд 40-45.
2.4. При встрече с вражеским светляком тараньте его. Ваша задача - обездвижить противника а там его накроют. Убьют и вас, но зато вы сохраните жизнь арте. Она потом накроет врагов по засветке других союзников, так что умрете вы не зря.
И запомните: хороший светляк - это искусство, а также находка для команды. Он не соло, а командный игрок до мозга костей. Его жизнь принадлежит команде, зато респект и уважуха грамотному светляку обеспечены
Отредактировано AleWelA (2011-06-03 10:14:06)